Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по Программе ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Содержание материально-технического обеспечения соответствует требованиям приказа № 2151 от 20.07.2011 года «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и перечню игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.
МКДОУ детский сад "Колокольчик" оснащен современными техническими средствами: компьютером, ноутбуком, музыкальным центром, магнитофоны, мультимедийным проектором — 1 штуки, экраном — 1 штука.
В детском саду созданы условия для развития ребёнка, его позитивной социализации, развития инициативы, и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и видам деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность и возрастные особености детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению.
- требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
- требованиям пожарной безопасности;
- требованиям охраны труда;
- требованиям ФГОС ДО.
Предметно — пространственная среда включает в себя соблюдение следующих принципов:
Предметно- пространственная среда способствует организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной). Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групп организовано в виде разграниченных зон, уголков, центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов, книг, игрушек, материалов для творчества и т.д. Все предметы доступны детям и позволяют педагогу организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Для детей раннего возраста образовательное пространство представлено так, что даёт возможность для развития движений детей, обеспечение предметной и игровой деятельности.
- вариативность;
- полифункциональность материалов;
- педагогическая целесообразность;
- трансформируемость;
- безопасность.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с природными материалами
- двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей;
- возможность самовыражения детей.
Развивающая предметно — пространственная среда группового помещения является частью образовательной среды детского сада.
В соответствии с ФГОС ДО среда обеспечивает и гарантирует:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия, формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада и группы;
- построение вариативного развивающего образования, возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;
- создание условия для ежедневной трудовой деятельности и самообразования, профессиональное развитие педагогических работников.
Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, стендов) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы в зависимости от образовательных задач и индивидуальных особенностей детей.
Развивающая предметно — пространственная среда помещений групп детского сада
Уголки в группах:
- уголки для сюжетно-ролевых игр;
- книжный уголок;
- уголок природы;
- спортивный уголок;
- уголок театрализованных игр;
- зона настольно-печатных игр;
- выставка детского творчества;
- уголок продуктивной деятельности и самостоятельной деятельности;
- игровой центр с крупными и мягкими модулями;
- игровой уголок со строительными материалами;
- музыкальный уголок;
- игровой уголок
- уголок исследователя;
- уголок путешественника;
- уголок ЗОЖ и ОБЖ .
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Территория детского сада и ее оснащение
На территории детского сада расположены 3 прогулочные площадки с верандами, песочницами и игровым оборудованием. на прогулочной площадке старшей подготовительной группы игровой комплекс и качель балансир.
В придворовой части асфальт разрисован дорожной краской различными играми, такими как: "Лабиринт", "Найди чьи следы", "Следы великана"
Наличие оборудованных библиотек
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
В МКДОУ детском саду "Колокольчик" с. Кстинино имеются следующие средства обучения:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды);
- тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых установлена версия для слабовидящих.
Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).
Специальных информационных систем для обучающихся с ОВЗ в детском саду нет.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Информация об использовании в ДОУ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ, в том числе адаптируемых В МКДОУ детский сад «Колокольчик» электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют