Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по Программе ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Содержание материально-технического обеспечения соответствует требованиям приказа № 2151 от 20.07.2011 года «Об утверждении Федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и перечню игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений.

МКДОУ детский сад "Колокольчик" оснащен современными техническими средствами: компьютером, ноутбуком, музыкальным центром, магнитофоны, мультимедийным проектором — 1 штуки, экраном — 1 штука.

В детском саду созданы условия для развития ребёнка, его позитивной социализации, развития инициативы, и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и видам деятельности. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность и возрастные особености детей. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Все элементы среды связаны между собой по содержанию и художественному решению.

  • требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • требованиям пожарной безопасности;
  • требованиям охраны труда;
  • требованиям ФГОС ДО.

Предметно — пространственная среда включает в себя соблюдение следующих принципов:

Предметно- пространственная среда способствует организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной). Оборудование отвечает санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пространство групп организовано в виде разграниченных зон, уголков, центров, оснащенных достаточным количеством развивающих материалов, книг, игрушек, материалов для творчества и т.д. Все предметы доступны детям и позволяют педагогу организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. Для детей раннего возраста образовательное пространство представлено так, что даёт возможность для развития движений детей, обеспечение предметной и игровой деятельности.

  • вариативность;
  • полифункциональность материалов;
  • педагогическая целесообразность;
  • трансформируемость;
  • безопасность.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую, творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с природными материалами
  • двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей;
  • возможность самовыражения детей.

Развивающая предметно — пространственная среда группового помещения является частью образовательной среды детского сада.

В соответствии с ФГОС ДО среда обеспечивает и гарантирует:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоционального благополучия, формировать и поддерживать положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях;
  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада и группы;
  • построение вариативного развивающего образования, возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности;
  • создание условия для ежедневной трудовой деятельности и самообразования, профессиональное развитие педагогических работников.

Гибкое зонирование пространства предполагает наличие различных пространств (зон, уголков, стендов) для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. Зоны трансформируемы в зависимости от образовательных задач и индивидуальных особенностей детей.

Развивающая предметно — пространственная среда помещений групп детского сада

Уголки в группах:

  • уголки для сюжетно-ролевых игр;
  • книжный уголок;
  • уголок природы;
  • спортивный уголок;
  • уголок театрализованных игр;
  • зона настольно-печатных игр;
  • выставка детского творчества;
  • уголок продуктивной деятельности и самостоятельной деятельности;
  • игровой центр с крупными и мягкими модулями;
  • игровой уголок со строительными материалами;
  • музыкальный уголок;
  • игровой уголок
  • уголок исследователя;
  • уголок путешественника;
  • уголок ЗОЖ и ОБЖ .

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Территория детского сада и ее оснащение

На территории детского сада  расположены 3 прогулочные площадки с верандами, песочницами и игровым оборудованием. на прогулочной площадке старшей подготовительной группы игровой комплекс и качель балансир. 

В придворовой части асфальт разрисован дорожной краской различными играми, такими как: "Лабиринт", "Найди чьи следы",  "Следы великана"

Наличие оборудованных библиотек

На территории детского сада не предусмотрена библиотека для общего пользования, но в педагогическом кабинете  имеется библиотека методической литературы, которая доступна для педагогов ДОУ. Так же в каждой группе в личном распоряжении педагогов имеется мини-библиотеки методической литературы и пособий.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В МКДОУ детском саду "Колокольчик" с. Кстинино имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные ( муляжи, макеты, стенды); 
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом и с другими сайтами образовательной направленности, на которых установлена версия для слабовидящих.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

Специальных информационных систем для обучающихся с ОВЗ в детском саду нет.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информация об использовании в ДОУ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в процессе реализации образовательных программ, в том числе адаптируемых В МКДОУ детский сад «Колокольчик»  электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ непосредственно воспитанников в рамках реализации образовательных программ, в том числе и адаптированных, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

Наличие оборудованных объектов спорта

Документы отсутствуют

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie